Редакция подготовила запрос в Минспорт по проблеме соблюдения физкультурно-спортивными организациями, созданными в форме государственных бюджетных учреждений, принципа публичности и открытости в своей своей деятельности и (или) обеспечения открытости и доступности информации о своей деятельности

Пунктом 3.3. статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подлежит размещению определенный перечень документов.

Деятельность физкультурно-спортивной организации во многом определяют локальные нормативные акты, в том числе регламентирующие реализацию программ спортивной подготовки (программа спортивной подготовки; годовой тренировочный план; документы, предусматривающие годовое, ежеквартальное и ежемесячное планирование; расписание (график) тренировочных занятий; правила внутреннего трудового распорядка и т.д.), однако размещение таких документов (по сведениям редакции) не регламентируется нормативными правовыми актами.

Публичность и открытость деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений является одним из основных принципов противодействии коррупции в Российской Федерации.

В ответ на запрос редакции с просьбой проинформировать редакцию о действующих нормативных правовых актах Российской Федерации, обязывающих физкультурно-спортивные организации, созданные в форме государственных бюджетных учреждений, соблюдать принцип публичности и открытости своей деятельности и (или) обеспечить открытость и доступность информации о своей деятельности в установленной форме (определенным образом), пресс-служба Минспорта сообщает, что перечень документов, обязательных для размещения на официальном сайте, действует согласно Федеральному закону от 12.01.1996 № 07-ФЗ (ред. от 08.06.2017) «О некоммерческих организациях».

Процедура порядка предоставления информации физкультурно-спортивными организациями предусмотрена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта (список изменяющих документов в ред. Приказов Минфина России от 23.09.2013 г. № 98, от 17.12.2015 г. № 201н)».

Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 12 октября 2015 г. № 933 «Об утверждении порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания», устанавливает ответственность физкультурно-спортивных организаций размещать и обеспечивать открытость и доступность информации.

С учетом изложенного, редакции не предоставлена информация о действующих нормативных правовых актах Российской Федерации, обязывающих физкультурно-спортивные организации, созданные в форме государственных бюджетных учреждений, соблюдать принцип публичности и открытости своей деятельности и (или) обеспечить открытость и доступность информации о своей деятельности в установленной форме в части размещения на официальном сайте таких организаций локальных нормативных актов, в том числе регламентирующих реализацию программ спортивной подготовки (программы спортивной подготовки; годового тренировочного плана; документов, предусматривающих годовое, ежеквартальное и ежемесячное планирование; расписание (график) тренировочных занятий; правил внутреннего трудового распорядка и т.д.).

Таким образом, по мнению редакции, сложившийся принцип публичности и открытости деятельности физкультурно-спортивных организаций, созданных в форме государственных бюджетных учреждений, а также сложившийся принцип обеспечения открытости и доступности информации о своей деятельности этих организаций, создает условия для проявления коррупции в этих учреждениях, что предполагает усиление контроля за деятельностью таких организаций со стороны их учредителей, общероссийских и региональных спортивных федераций, органов финансового контроля, а также в совершенствовании форм и методов сотрудничества государства с институтами гражданского общества, включая средства массовой информации.