Редакция подготовила запрос в Правительство Московской области и ФНС России по проблеме посвященной функционированию Федеральной информационной адресной системы
Редакция просит прокомментировать Правительство Московской области и ФНС России вопрос о том, какие действия должен совершить гражданин РФ, если он самостоятельно выявил факт отсутствия в государственном адресном реестре сведений об адресе объекта недвижимости, принадлежащем ему и зарегистрированном в установленном порядке в ЕГРН (адрес фактически присвоен), а также каким нормативным правовым актом такие действия гражданина РФ регламентированы, если такой гражданин пожелает, чтобы информация о его объекте недвижимости содержалась в государственном адресном реестре (ГАР).
По информации Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, согласно пунктам 3 и 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2014г. №1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" легитимность присвоенного или аннулированного адреса обеспечивается наличием решения уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, а также внесения адреса в ГАР. В соответствии с пунктом 21 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" адрес объекта недвижимости (при его наличии) является дополнительным сведением об объекте недвижимого имущества.
Таким образом, информация в едином государственном реестре недвижимости о местонахождении объекта недвижимости может быть лишь ориентиром и не обеспечивает легитимность адреса.