Редакция получила комментарии по вопросу применения приказа Минтранса России от 09.07.2020 №232 "Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации"
На запрос редакции в пресс-службу Правительства России Минтранс Росии предоставил следующие комментарии:
"Постановления Правительства РФ от 16.11.2020 № 1847 и от 05.12.2011 № 1008 имеют разный предмет регулирования. Постановление № 1008 устанавливает в том числе требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении в отношении них технического осмотра. Постановление № 1847 устанавливает перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в том числе обязательные метрологические требования к измерениям (диапазон измерений и пределы допускаемой погрешности измерений). Таким образом, постановления противоречат друг другу.
Пунктом 12.24 постановления № 1847 установлено требование к прибору для измерения суммарного люфта в рулевом управлении. Постановлением № 1008 установлено требование к суммарному люфту в рулевом управлении. Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении по своим метрологическим характеристикам (диапазон измерений от 0° до 45°, с максимальной погрешностью средств измерений +/- 0,5) должен соответствовать требованиям приказа Минтранса России от 09.07.2020 № 232. Данные требования синхронизированы с аналогичными, установленными актом более высокой юридической силы – постановлением №1847.".